На тест нам предоставили грузовик со стандартной однорядной трехместной кабиной. Кабина — это то, что в наибольшей степени отличает Mighty от HD78 — она выполнена в современном дизайне с вертикальными фарами и широкой радиаторной решеткой. Mighty похож на Isuzu или Hino, можно даже спутать. Изменения коснулись не только оперения и декоративных деталей — благодаря новому каркасу кабина стала представлять собой параллелепипед со слегка скошенным ветровым стеклом, которое, в свою очередь, почти правильной прямоугольной формы. Обзор стал получше, плюс появилась возможность установить полноценные стойки с парными зеркалами и зеркала прекрасно видно, что особенно замечательно, если вспомнить HD78. В правой «сфере» видно заднее колесо, что удобно при движении задним ходом.
Для наиболее нагруженных и ответственных деталей каркаса использована высокопрочная сталь, в дверях установлены трубы-усилители, опциональная подушка безопасности для водителя, то есть с пассивной безопасностью автомобиля все в порядке.
Грузовичок оснащен полным комплектом световых приборов, включая противотуманные фары и дневные ходовые огни.
Новая кабина просторнее и удобнее — больше пространства вокруг головы и плеч, больше места для ног, сиденье отодвигается на 55 мм дальше, рулевая колонка регулируется по наклону и вылету на 76 и 65 мм. Широкие двери распахиваются почти на 90°, для удобства посадки-высадки предусмотрены ручки на боковых стойках кабины. Для доступа к заливной горловине бачка стеклоомывателя нужно открыть правую дверь.
Кабина трехместная, два пассажира прекрасно помещаются, проверено. В интерьере много общего с легковыми автомобилями Hyundai. Кресла с тканевой обивкой более комфортны нежели с кожезаменителем. Кресло водителя регулируется по вылету, по наклону спинки и жесткости подвески. У крайнего пассажирского кресла регулируется спинка, чего нет у конкурентов. Все три сидения оснащены ремнями безопасности, предусмотрен подогрев водительского кресла, кнопка включения которого находится рядом с рычагом коробки передач. Также у водительского кресла есть правый откидной подлокотник.
Из оформления кабины исчезли псевдодревесные мотивы, с одной стороны, интерьер стал проще, а с другой, функций прибавилось. На рулевом колесе предусмотрены кнопки регулировки скорости при активном круизконтроле.
Комбинация приборов стала более информативной, яркой благодаря подсветке и лишена восточных дизайнерских изысков, что пошло ей только на пользу. Управление вентиляцией, отопителем и кондиционером переместилось ниже, рядом установлена аварийная кнопка ЭРА-ГЛОНАСС. Проверять не стали — вдруг не сработает.
В подлокотнике водительской двери предусмотрено управление стеклоподъемниками, блокировкой дверей и регулировка зеркал. Под крышей в специальный короб помещен тахограф, на коробе освещение кабины, справа-слева полочки с солнцезащитными козырьками.
Козырьки поворачиваются, чтобы прикрыться от бокового света. Зеркал в козырьках нет. Заменой им может послужить внутрисалонное зеркало, приклеенное к ветровому стеклу. Кроме того, в задней стенке кабины оставлено окно и зеркалом можно будет пользоваться, если на шасси поставят эвакуатор или бортовую платформу.
Емкости для хранения – полки под крышей, перчаточный ящик (бардачок), карманы в дверях, кармашки в передней панели, три подстаканника – небольшие, много не вместят, в дальний рейс на этом Mighty будет не очень комфортно ехать.
Кабина откидывается легко вручную, открывая полный доступ к двигателю. Полный в буквальном смысле, так как у Mighty нет дуги над двигателем, фиксирующей кабину, как на HD78. Пол кабины снизу закрыт тепло и шумоизоляционным материалом.
Под кабиной расположен 4-цилиндровый дизельный двигатель D4GA17 экологического стандарта Euro 5 с рабочим объемом 3,9 л. Мощность двигателя можно регулировать между 140 и 170 л.с. ( 372 или 608 Н·м) с помощью кнопки, расположенной на центральной приборной панели. Двигатель агрегатирован с шестиступенчатой механической КП. Двигатель приемистый, в движении ощущается солидный запас мощности, а вот рычаг КП требует некоторого привыкания, как, впрочем, со многими автомобилями с тросовым управлением КП.
Воздушный фильтр разместили довольно низко за правым крылом, что удобно для смены фильтрующего элемента.
Осмотр автомобиля снизу выявил такую особенность, как низкий, на уровне осевой балки, просвет под задней частью двигателя требует аккуратности при преодолении «руколепных» искусственных неровностей. Возможно, поэтому сразу установлена защита двигателя.
По левому борту открыт всем ветрам топливный фильтр-сепаратор, но он расположен достаточно высоко и вряд ли его можно повредить.
Топливный бак помещен по левому борту, замок крышки бака предусмотрительно снабжен колпачком, защищающим от воды и грязи. Слева от бака подвешен инструментальный ящик, справа — аккумуляторный ящик. Боковая защита и задние крылья входят в комплект надстройки.
Задний мост с двускатной ошиновкой колесами размером 215/75 R17.5. Нагрузка на мост до 6600 кг, что на 200 кг больше, чем у Isuzu ELF 9.5. Запасное колесо расположено в заднем свесе довольно низко, поэтому для его снятия-установки предусмотрели специальный механизм. При преодолении искусственных неровностей стоит не забывать и о низком запасном колесе.
Стоит заметить, что справа и слева под надстройкой еще достаточно свободного места и можно было бы разместить газобаллонное оборудование в случае комплектации автомобиля газовым двигателем. На последней выставке COMTRANS показали HD78 с газовым двигателем Yuchai мощностью 133 л.с. уровня Евро-5 и комплектом газобаллонного оборудования для компримированного природного газа. Аналогичную операцию можно провести и на Mighty.
Таким образом, с Mighty конструкторы сделали значительный шаг вперед. В сравнении с предшествующей моделью Mighty эргономичнее, удобнее в эксплуатации и ремонте, безопаснее, симпатичнее как снаружи, так и внутри и сулит перспективы как по надстройкам, так и по переоборудованию на газомоторное топливо.
По материалам журнала "Основные средства"
Вся представленная на сайте информация, касающаяся автомобилей и сервисного обслуживания, носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 (2) ГК РФ. Все цены указанные на данном сайте носят информационный характер, и являются максимальной ценой перепродажи автомобилей, установленной ООО «Хендэ Трак энд Бас Рус» для официальных дилеров. Цены не должны трактоваться, как ограничивающие право официальных дилеров по своему усмотрению устанавливать цены реализации автомобилей для покупателей. Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.